Четверг, 16.05.2024, 01:54
Главная | Регистрация | Вход
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все обо всём! » Читалка » ГЛУБИНЫ ПРАВОСЛАВИЯ (Святитель Григорий ПАЛАМА, исхиазм)
ГЛУБИНЫ ПРАВОСЛАВИЯ
СОЗЕРЦАЮЩИЙДата: Воскресенье, 15.03.2009, 00:09 | Сообщение # 1
Группа: Заглянувший
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Сердце Церкви
В сокровенной глубине человека под спудом пребывает нетленное богатство – божественный дар вечной жизни, текущей в неизбывной радости и нескончаемом блаженстве. Сей дар является тайным сосредоточием духовных сил, и обретается он в сердце.
У внешнего человека духовное сердце закрыто, оно как бы спит, ожидая пробуждения и незаметно побуждая к движению извне внутрь: к поиску и открытию божественной сути. С отклика на тихий сердечный зов начинается мистический путь человека к постижению самого себя и обретению в себе Бога.

В православной традиции существует учение и практическое руководство для постижения себя и единения с Богом, которое называется исихазмом.

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, - безмолвие, отрешенность) - целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.

Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности. Такое творчество несет в себе пророческую харизму и глубинный, сокровенный смысл.
Исихазм, развернутый во времени и пространстве, имеет свою богатую лицами и событиями историю, через которую просвечивает ткань метаисторического процесса земного становления Церкви.
Известный мистик и святой VII века преп. Исаак Сирин сказал, что молчание - таинство будущего века. Исихазм открыт Грядущему в вечности и уже в веке сем позволяет приобщиться таинству священнобезмолвия.

Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов - святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского.
Свт. Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя под ударами турок - в конце XIII-начале XIV века.

Лично о святителе Григории известно сравнительно немного. Он был сыном знатных родителей, проживавших в Константинополе. Благодаря родителям получил очень хорошее и разностороннее образование, но государственной службой или ученой карьерой не увлекся, а удалился на св. Гору Афон, где жил долгое время в уединении и безмолвии.

Когда свт. Григорий жил на Афоне, в Церкви появились люди, которые обвиняли афонских иноков в ничегонеделании и в ложном учении о молитве. Предводитель этих хулителей, извергавших потоки брани в адрес насельников Афона, Варлаам Калабрийский всячески издевался над учением афонских монахов об "умной молитве" (молитве, совершаемой в самых глубинах человеческой личности, движимой сердцем и запечатлеваемой умом) и об исихии - внутреннем безмолвии, которое является условием подлинного общения с Богом. С издевкой Варлаам и его единомышленники называли Григория Паламу и братию афонских монастырей "исихастами". Именно это наименование, но уже не издевательское, а благоговейное и почтительное, и закрепилось за сторонниками афонского учения о молитве и духовной жизни христианина. Сам свт.Григорий без устали обличал неправоту Варлаама и полное согласие афонского учения со Священным Писанием и Преданием Церкви. В поддержку афонитам свт.Григорий Палама написал свой главный труд - "Триады в защиту священно-безмолвствующих".

Известен свт. Григорий Палама также апологией еще одного исконного учения Церкви - о нетварных энергиях Божиих. Свт. Григорий утверждал, что Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях; что энергии Бога - это не одно из Его творений, а это Он Сам, обращенный к Своему творению.

Закончил свою жизнь св.Григорий Палама в сане архиепископа города Салоники, причем прославился даром исцелений и разнообразными чудесами, совершенными им в этом греческом городе. Скончался св.Григорий Палама около 1360 года.

Уже в XX веке в богословских и исторических исследованиях расцветает своеобразный "паламитский ренессанс". Жизни и трудам свт.Григория Паламы начинают посвящать множество научных монографий. Такие известные русские богословы эмигрантской школы, как архимандрит Киприан (Керн), протопресвитер Иоанн Мейендорф, архиепископ Василий (Кривошеин), заново изучив все дошедшие до нас рукописи свт.Григория и свидетельства о нем, вернули святому славу величайшего из Отцов Церкви, яркого богослова и учителя, остающегося исключительно современным по сей день.

Свт. Григорий Палама. Из Слова на Преображение Господне:

Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что Святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу и сияние и свет неизреченный и благодать божественную, - но не существо Божие, - идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: "Если кто желает примкнуть к сей славе, пусть, насколько это возможно, подражает Мне и шествует тем путем, которым Я шел на земле и представил в пример как образ жизни".

Итак, будем созерцать внутренними очами сие великое зрелище: наше естество, навсегда соединившееся в своей жизни с невещественным огнем Божества; и сняв с себя кожаные одежды, в которые мы оделись вследствие преступления, т.е. отвергнув земные и плотские заботы, станем на Святой земле: каждый создав свою личную Святую землю, достигнув сего путем добродетели и тяготения к Богу, чтобы нам возыметь дерзновение, когда Бог придет во свете и, притекши к Нему, воссиять и вечно пребывать с Ним, озаренными во славу Трисолнечного и единственнейшего Сияния ныне и присно и во веки веков. Аминь.


"Мысль мзреченная есть ложь"
 
LesechkaДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Ніколи не розуміла вчення про нетварні енергії: якщо ми не можемо виміряти Бога, то як ми можемо виміряти його компоненти???
Але не маю богословської освіти, тому сприймаю на віру
 
СОЗЕРЦАЮЩИЙДата: Понедельник, 16.03.2009, 22:32 | Сообщение # 3
Группа: Заглянувший
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Шановна Леся.. Я також не маю богословскьої освіти. Це лиш моя сприйняття. Бог це дух.І на мою думку його можна відчути досягнувши певного стану... НЕ все можна описати графіком чи формулою)))

Додано (16.03.2009, 22:32)
---------------------------------------------
http://www.hesychasm.ru/index.php це ссилочка вищенаведоної статті про ісіхазм. Бо ще, чого доброго , шановне товариство й справді подумає , що то мій вітвір)) .. Але я повністю і всією душею розділяю кожне слово. Радив би всім ознайомитись з "Ісусовою молитвою"


"Мысль мзреченная есть ложь"
 
LesechkaДата: Понедельник, 16.03.2009, 23:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Це також моє сприйняття - саме сприйняття, я скоріше відчуваю і десь глибоко розумію, та неможу зрозуміти та пояснити...
Іісусова молитва - це глибина, тільки б нам спочятку б хоча б щоденне правило та літургію хоч раз на тиждень осилити.... От може виростуть із скаутів монахи... тоді і Іісусову молитву посилимо biggrin biggrin biggrin
 
Форум » Все обо всём! » Читалка » ГЛУБИНЫ ПРАВОСЛАВИЯ (Святитель Григорий ПАЛАМА, исхиазм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Православні скаути України © 2007-2024