Среда, 15.05.2024, 10:13
Главная | Регистрация | Вход
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все обо всём! » Читалка » Вячеслав Бутусов: «Есть ощущение Бога» (Беседа Вячеслава Бутусова о самом важном...)
Вячеслав Бутусов: «Есть ощущение Бога»
ForestGeorgДата: Четверг, 21.08.2008, 08:55 | Сообщение # 1
Группа: Заглянувший
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
http://www.pravmir.ru/article_3241.html

Вячеслав Бутусов: «Есть ощущение Бога»
автор: С Вячеславом Бутусовым беседовала Мария Свешникова. Среда 20 Августа 2008, 10:00.

Вячеслав Бутусов – один из тех, кто уже давно носит звание «Легенды русского рока». 25 лет назад Слава с друзьями придумали для своей
рок-группы название, прогремевшее по всей стране - «Наутилус Помпилиус». И хотя позже группа распалась, а Вячеслав стал работать в
других проектах, по сей день молодежь распевает песни «Гудбай, Америка!», «Шар цвета хаки», «Князь тишины». Но даже те, кто очень хорошо знаком с творчеством «Нау», плохо представляют себе, сколь глубоко изменился внутренний мир Бутусова за эти годы. И уж совсем мало кто знает о том, что он пришел в Православие.

- Слава, я начну с главного. Насколько я понимаю, ты нашел свое место в Православии?

- Наверное, так можно сказать. Хотя, на мой взгляд, я все-таки пока ищу его. Ищу в том смысле, что до сих пор не понял, имею ли я право говорить о некоторых вещах, не стесняясь. Вот, скажем, священство, монашество - для меня полная загадка. Я сколько у знакомых, которые ушли в монахи или священники, ни спрашивал, так и не понял, как это происходит. Никто мне не смог ответить на этот вопрос. Например, там есть возрастные ограничения?

- Нет.

- Нет?! То есть я могу стать священником?

- По возрасту нет препятствий, чтобы стать священником. Монахом – посложнее, учитывая, что у тебя семья, ее тогда надо будет оставить. Ну, а пока ты решаешься на что-то, я вспомнила твою замечательную историю про пельмени, из которой выходит, что Кинчев на тебя очень сильно повлиял? Это правда?

- Да, Костя повлиял очень сильно, решительным образом. Я был в состоянии полного отчаянии и не представлял себе ничего хорошего, пребывая в типичном упадническом настрое, присущем человеку моего возраста.
Дескать, ничего не сделано хорошего, и дальше ничего хорошего не произойдет.

Словом, наступала духовная смерть в прямом смысле слова. Вдруг я увидел Костю и поразился. Я же его довольно давно знаю, видел, как этот человек себя ведет, как выглядит, как рассуждает. А тут передо мной сидел совершенно спокойный, уверенный человек. Меня это чрезвычайно потрясло! Я тогда уже и пить не мог, в таком размазанном состоянии пребывал, что и алкоголь не помогал.

Мы сидели у нас в гостях втроем – Костя, я и Юра Шевчук. Костя рубал пельмени, а рядом пил Юрий Юлианович. Кинчев, который в основном молчал, а когда говорил, был очень убедителен.

Костя пришел в тулупе ямщицком до полу. У него, как у Емели, прическа была прямая, будто топором обрубленная. Словом, сидит крепкий парень, и мы два вялых существа. И вдруг я улавливаю в нем какую-то подмогу. Начал его понемножку о чем-то расспрашивать. И Костя, по сути дела, предкрестным участником оказался, будто он на чашу весов увесистую гирю положил. А дальше все начало раскрываться постепенно.

- Что значит раскрываться?

- А вот крестила меня Анжелика, оказалось, что перед венчанием нужно креститься. Так что она прямо на гастролях, здесь в Москве, привела в храм. Это был страстной четверг, уйма народу, в основном бабушки, было жарко, а в храме просто душно. Я очень хорошо все запомнил, потому что я вдруг чувствовал, что мне плохо. Мне дурно стало! Я оглянулся: а эти бабушки стоят, причем стоят уже несколько часов. И мне вдруг странно стало, я-то почему умираю? Странно.

А потом я начал замечать, что у людей в церкви совершенно другие глаза, что у них иная манера поведения, разговора. Безо всяких экивоков, скрытостей, намеков, все просто, ясно и понятно. И от этого чувствуешь легкость в общении с человеком, соответственно, и тебе легче открываться
- не задумываешься о том, что ты испачкаешься в чем-то, нет боязни, что ты сделаешь что-то не то. А это и есть то облегчение, которое человеку дает наслаждение в общении. Тем более что я человек скрытный, склонный к уединению.

- Но при этом - абсолютно публичный.

- Да, публичный. Но публичность я расцениваю как испытание. Я попадаю в общество – и просто теряюсь. Теряюсь, даже когда в маленький коллектив незнакомых людей попадаю, мне нужно адаптироваться. Это болезнь, конечно, но только так можно выработать поведенческие приемы.

- Слава, зная, что ты – человек православный, не могу удержаться от вопроса: а нет, глядя на Кинчева, искушения продолжить его стезю – петь песни с православным уклоном?

- У меня есть такие. Но это даже не искушение, я почувствовал внутреннюю потребность их написать. Просто у меня все иначе происходит. Костя, как человек изначально более цельный, не растративший своей природной цельности по причине твердости характера и прочих человеческих черт, делает это по-своему, прямолинейно и открыто. И я понимаю, что ему так нужно. Мне необходимо действовать несколько иначе, и я это делаю - перерабатываю материал.

- И ты можешь назвать конкретную «православную» песню?

- Я могу тебе сказать, что альбом «Имярек» цельно был написан по такому принципу, а песня «Колесницегонитель» ведет к самому важному моменту – определению веры. Я стал читать Библию и, когда начал вникать, вдруг обнаружил такой язык, от которого, извини, «обалдел». У меня всегда было пристрастие к трансформации языка, а там содержатся такие вещи, до которых я бы никогда в жизни не додумался. Под огромным впечатлением выписывал из Евангелия, из молитвослова цитаты, которые для меня, как для начинающего христианина, казались фантастическими.

Я с одной стороны человек нетерпеливый, с другой, инертный, что меня очень угнетает, поскольку эти два обстоятельства между собой никак не
уживаются. Я все время хочу побыстрее очень важные ответы получить, понимая, что это невозможно. Так пришел к выводу, что пока для меня достаточно определиться с вопросом веры. Но иногда наступают такие моменты, когда я, в совершенно спокойном состоянии пребывая, понимаю, что вера – это нечто отдельное, что это совершенно другая структура. Это и есть ощущение Бога.
- А правда, что для тебя всегда приоритетом была семья? И до сих пор так осталось?

- Не всегда. Это в последние годы так стало. Я вдруг понял, что дом, семья - это обитель, прибежище. Я долгое время относился к семье как к компании, не требующей никаких обязательств друг перед другом: ни у родителей к детям, ни у детей к родителям, ни друг к другу. Но я вдруг понял, что женщина и мужчина - это единое целое.

- А тебе не кажется, что у современных девочек сильнее характеры, чем у мальчиков?

- У меня тоже такие мысли иногда бывают, но сейчас Даниил третий год с нами живет, и я начинаю понимать, что есть еще мужские характеры, только их поискать надо. Человеку 3 года, а он командует всеми. Он всех нас выстроил, всех призвал к порядку, то, чего мы не могли годами друг с другом сделать.

- А может, он скорее избалован?

- Да больше похоже, что это мы избалованы, потому что он от нас требует элементарных вещей. Элементарных. Порядок в доме чтобы был, а ничего лишнего не было, чтобы ребенок не схватил ножницы или ножик валяющийся. Получается, что мы за собой пока все исправляем.

- И есть разница в воспитании мальчика и девочки или сказывается возраст, опыт?

- Да мне кажется, что все в комплекте, просто так ничего не бывает. Назревает время, когда ты становишься готовым. Я вдруг понял, что если бы со мной оказался такой человек, как Даниил, лет 10 назад, я бы не выдержал.

- То есть Бог посылает по силам?

- Конечно, своевременно присылает. Потому что как родитель, как отец, я созрел только после рождения Софьи. До этого я пребывал в уверенности, что я - антисоциальный элемент, сам себе не принадлежу, как космический мусор витаю где-то, никак не могу определиться с собой. Я находился в состоянии перманентной безответственности. А сейчас по-другому себя чувствую. Уже прошел ту стадию, когда кажется, что если как-то обосноваться, то лишишься свободы перемещений, еще чего-то там. Ничего подобного, наоборот, я оказался на другом уровне освоения пространства. Так что я очень благодарен Даниилу. А по идее, я сдерживаюсь, конфужусь сказать, как должно: что я должен быть благодарен Всевышнему за все, вот и перестраиваюсь на житейский, привычный язык.

- Ты сказал, что ты высокомерный человек.

- Да.

- А как уживаются в тебе высокомерие и православие?

- Нормально. Если ты готов получить по полной программе – пожалуйста – будь высокомерным православным. Только ты должен себя до такого уровня совершенства развить, чтобы другим свои высокие требования предъявлять. В высшем понимании, конечно, это не должно уживаться. В вопросе веры, который я считаю персональным, индивидуальным, сокровенным, можно себе позволить высокомерие, но нужно понимать, что все равно это условность.

Когда я, как музыкант, дошел до такого уровня развития, что получил возможность предъявлять свои высокие требования, меня потрясло, что уже не было необходимости никому никакие требования предъявлять. А православному человеку и нельзя никому никаких требований предъявлять. И получилось, что православные запреты переходят в естественную норму поведения.

И вдруг оказалось, что запреты для меня - нормальное явление. Не то, чтобы человеку нельзя предъявлять требования, мне просто нет нужды их предъявлять. Надо разобраться в моей голове, там такой бардак, что некогда отвлекаться. Ну, и потом, я так понимаю, что, когда человек практикует себя в молитве, у него нет места для подобных мыслей. Вот и пытаюсь их из себя изгнать.

Я вынужден мириться с моим высокомерием - эту болезнь я приобрел, пока в бессознательном состоянии находился, но я уже понял, что мне ее надо лечить. Я ищу рецепты у философов, в молитвах – превратить высокомерие в ничто. Правда, не знаю, насколько возможно.

- Слава, в продаже появился альбом «Богомол». Первый альбом, который писался в Испании? Как выбор пал на Испанию? Зачем?

- У нас не так много заграничных записей. Но дело не в этом, приоритет отдавался не географическому месту, мы хотели в горах где-нибудь записаться. Первоначально из доступных мест на ум приходил Чимбулак. Потом все-таки решили поискать студию в горной местности и нашли такую - в Испании. У нас были сомнения, дескать, какая там может быть работа, когда на улице жарища в 40 градусов, море рядом – все разбегутся, расползутся. Но нет, все прошло нормально. Оказалось, что Casa Pablo - это совершенно безлюдная местность, частично напоминающая наш Крым, Судак, когда там было немного народу: лысые, практически без растительности, коричневые холмы, уходящие вдаль плантации, и ни одного человека. А на вершине горы стоит дом, это и есть Casa Pablo. Внутри самого дома студия, там же живет хозяин, а вокруг разбросаны маленькие летние домики, в которых мы и разместились.

- Почему же для написания этого альбома столь необходимы были горы?

- Не знаю. Хотел на физическом уровне поддержать необыкновенное ощущение света. Уловить его и в себе удержать…

- Поймал?

- Да. Не так, как представлял, правда. Я-то нарисовал себе заснеженные вершины высотой две тысячи метров, тишину. Но то, что я увидел,
произвело еще большое впечатление. Тишина была гробовая. Все получилось. По-другому, но получилось, видимо, так и должно было быть. К другому мы и не готовы были.

- И ты можешь сказать, что в результате ты доволен альбомом? Учитывая, что хотел другого…

- Очень доволен. Я ведь в принципе от них уже ничего нового не жду, потому что, по большому счету, все одно и то же, только в профиль. В нем нет экспериментальных откровений, мы в определенном смысле себя еще только совершенствуем, но наше совершенствование сегодня заключается в том, чтобы отбросить все лишнее, вредное и бесполезное. В данном случае имеет большое значение, что получился он очень доброкачественным, для нашего времени такой обстоятельный продукт – большая редкость. Мы уже в течение лет 15 не имели возможности сидеть и делать альбом до тех пор, пока все не будет готово. Мы всегда жили в контрактных условиях, и всегда нам диктовали, когда это должно быть закончено. Теперь можно сказать, что этот альбом - на нашей совести. Мы преодолели рутинные обстоятельства, а результат получился качественный.

- Ты сказал про рутинность создания альбомов, так ведь «по честноку» многие должны были бы объявить, что особой новизны в их альбомах нет, когда за спиной 20 лет «работы» рок звездой.

- Конечно, в каком-то смысле это уже конвейер. И иногда до такой степени конвейер, что самому неловко…

- А разве - не профессионализм?

- Нет. Для меня, как для человека высокомерного, профессионализм – это такая степень универсальности, когда ты можешь себе позволить и то, и сё, и третье, и десятое. А процесс профессиональной жарки картошки быстро превращается в скучное, рутинное занятие. Оно рано или поздно утомит не только тебя, но и окружающих. Сейчас вообще быстро все меняется. Так что мне, как самоучке, нелегко приспосабливаться.

- Так, по-моему, вы все самоучки. Те, кого мы называем легендами… От вас исходила энергетика, был дух, а сейчас вроде и сделают все грамотно, а проекты пустые.

- Я за себя могу ответить: мне было очень важно выработать универсальный язык. Собственно, я потому и втянулся в рок-музыку, она меня и привлекла тем, что в ней не было стандартов, штампов, никаких официальных обязательств не было, делай, что хочешь - и все. Просто ты должен сделать все настолько убедительно, чтобы это отразилось в песнях…

А энергетика-то нами приобретена была. Мы ее почерпнули, уловили, и поэтому полны были ею. Я считаю, что каждый человек должен развивать в себе самобытность. В этом и есть его ценность. Мне неинтересно будет, например, встретиться с человеком, который будет себя вести так же, как ты, но у него это будет выглядеть как имитаторство. Я тебе верю, а рядом сядет человек и будет вести себя похоже, но мне с ним будет не интересно.

А новые проекты, это все суррогат. Цель нынешней эпохи - наштамповать, наделать быстро… Я позволил себе разработать такую теорию, что сейчас происходит период прогрессирующей дифференциации, то есть все делится, делится и делится. Мне бабушка рассказывала, как наследство делили раньше или кусок шоколада – его сначала пополам делили, потом это пополам еще пополам, потом на мелкие крошки, пока все не закончилось. Так и мы сейчас все, что было накоплено веками, потребляем, поглощаем, крошим...

- Вернемся к твоему творчеству, для исполнения новых песен, для новых альбомов тебе нужен определенный имидж, как в те времена, когда группа «Наутилус Помпилиус» была культовой и запоминались не только по композициям, но и по визуальному ряду?

- Прическа? Боевая раскраска?

- Да и костюмы у вас были волшебные.

- Волшебный павлинизатор и все, вперед – больше ничего не надо.

- А сегодня?

- Как ученик той старой школы, как архитектор и просто как человек, который 10 лет обучался истории искусства и художественному ремеслу, я считаю, что да, у того, кто выходит на сцену, должен быть убедительный вид. Каким он будет, я не знаю. Конечно, есть люди, которые могут очаровать, заворожить лишь взглядом своим, харизмой, поведением, особенностями. Какими - не скажу, у каждого по-своему. В моей практике зрителя было несколько случаев, когда я ничего особенного не видел, но выходил человек, и вдруг атмосфера как модуль какой-то разворачивалась. И все, что было обыденным и вдруг преображалось. Вот где мистика.

 
LesechkaДата: Понедельник, 29.09.2008, 23:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Дякую за статтю biggrin
Я думаю, що в моєму ставленні, як людини православної не останню роль зіграв російський рок. І саме такі люди, як Шевчук, Кінчев, Бутусов можуть допомогти багатьом молодим людям.
Хоча особисто мені ближчий по духу Шевчук - такий собі принциповий інтелегент, котрий відділяє політику від віри і не є адептом Великоросійського шовінистичного руху.
Пропоную викладати тут інтерв'ю та статті, що можуть допомогти нам робити вірні висновки. cool
 
LesechkaДата: Вторник, 30.09.2008, 00:18 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Уривки з різних інтерв'ю з Шевчуком:
Про віру
- Что значит для Вас Православная вера?

— Я человек православный, но об этом не хочу говорить всуе. Но без Церкви, без веры Православной моя жизнь не существует. Человек — это ведь существо духовное. Сейчас муссируется представление о том, что человек — это только тело, это рефлексы, это руки, созданные для того, чтобы все хватать. Печально, но эта точка зрения насаждается сейчас повсеместно. Я думаю, что идет очень сложный период, и хочу обратиться к тем людям, которые меня слышат: сейчас идет "война между небом и землей", как пел Цой. Идет борьба на духовном уровне, идет духовная война за души людей. Я ее очень чувствую. А на какой я стороне — Вы сами знаете.

Про Росію і свою участь в акціях протесту проти фальсифікації виборів "Марше несогласных":

- Тут кое-кто написал: Шевчук засветиться лишний раз решил, вот и пошел на «Марш...». Как пропиарились?

- «Дураки называют нас совестью рока, циники видят хитроумный пиар». Я пел об этом. Представь, за три квартала до площади - грузовики, набитые ментами. Несчастные люди поигрывают дубинками, поедают свои бутерброды. И вот с двумя тысячами «несогласных» сквозь эту армию продираешься. По-вашему, это - пиар?!

- Сомнительный?

- Мягко говоря. Омоновцы узнали: «Шевчук, ты-то куда? Сдурел, что ли?» «И что, бить будете?» - говорю. Обалдели, не нашлись, что сказать. У тех, кто пишет про «пиар», не болит ничего. Они не понимают. А если поймут, им будет скверно до слез, они спать не смогут. Как там у Шопенгауэра? «Никто не может видеть выше себя... Всякий усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом». У меня, как у очкарика-интеллигента, постоянный излом. Конфуций говорил, что общество - это тело: есть голова, руки, ноги, а есть член. Голова думает, остальное - пашет. Но я православный, для меня любой человек - это свято.

Циники, гламур, с одной стороны, и мужик, в котором любовь (по Достоевскому), - с другой. Я должен любить всех циников-критиков. Но при этом я имею право их «выпороть» при удобном случае, как детей несмышленых.

«Проходили мы все это»

- «Почему пошел»... (С силой вдавливает окурок.) Тошнить начало. Это мое личное гражданское неприятие. Уж очень у нас все похоже на эпоху брежневского застоя. Ни капли раба мы из себя не выдавили за 15 лет. Похвальба, славословие, а экономики нет. Нефтяной шприц этот... И рок-движения нет...

Шевчук вдруг улыбается одними глазами:

- Вот если бы Путин и Медведев с кремлевскими своими объявили громогласно - мы хотим монархию! Провели бы референдум, народ бы проголосовал... Но демократия - она чем хороша. Желал бы я увидеть Медведева на трибуне вместе с остальными кандидатами. Чтобы он поспорил до хрипоты, ответил на нелицеприятные вопросы. А так - темнота, все покрыто тайной.


- Или скатимся в тоталитаризм, или дадим толчок России для развития.

Думаю, сейчас идет последняя мощнейшая битва: или скатимся в тоталитаризм, или дадим толчок России для развития. Ну, не может быть простой управляемой системы. Любой философ тебе скажет! Чем сложнее система, тем лучше она выживает. А когда все просто: вот царь, вот раб... Проходили мы все это.

«Даже бандюки в 90-х годах столько не брали!»

- То есть мы - рабская страна?

- Конечно. Мы из коммунистического строя шагнули в рабовладельческое государство. У нас сотни тысяч рабов - таджиков, узбеков. Отношение к ним бездушное, нехристианское...

- А стоило ли пускать гастарбайтеров?

- Вон, дачи вокруг - строят их они. Русский мужик сюда не пойдет. Работать отучились...

Рабы - это следствие коррупции. А вся коррупция, вся сволота сейчас в строительстве! Используют рабский труд для получения дополнительных копеек. Такой коррупции не было ни при Брежневе, ни при Горбачеве, ни при Ельцине. Один знакомый мелкий бизнесмен мне жаловался: платит майору-менту 12 тысяч долларов из 20 тысяч заработанных. И мент еще говорит: «Будь доволен!» Даже бандюки в 90-х годах столько не брали!

Про дьяка и гаишников

- И что же нам делать?

- Рубиться с ней, с коррупцией. Хотя... Уж как с ней Петр I ни боролся! Есть такая байка про Петра и дьяка. Узнал Петр, что есть в Москве один дьяк, который взяток не берет. Сделал он его генерал-губернатором. И был счастлив, что у него есть хоть один честный чиновник. А через год-два стали письма-жалобы приходить, дескать, дьяк бывший воровать начал. Вызвал Петр его к себе. Тот на колени упал: денег на приемы не хватает. Втрое жалование ему царь увеличил. И сказал: проворуешься - голову с плеч. Через несколько лет и отрубил. Казнокрадом и взяточником стал дьяк в генерал-губернаторском чине.

- Получается, гаишникам зарплату повышать бесполезно?

- Нет, повышать надо, но главное, чтобы при этом цена на хлеб и молоко не росла. А то у нас как зарплаты увеличиваются, так инфляция все сжирает.

Сорок колен демократии

- Статистика говорит, что жить стало лучше...

- А Бондарчук (имеется в виду режиссер. - А. Р.) говорит: у нас в стране можно кино снимать! Это какое-то ребячество, ей-богу: «Мне хорошо, значит, России хорошо». Это ведь неправильно. Это равнодушие.

Все тот же Достоевский о слезе ребенка правильно сказал. Гипертрофированно, утрированно, но правильно! Легче закрыть глаза на то, что происходит. А народ любит ложь. Я вот в песню одну вставил строчку: «Вера народа крепка, но слепа».

- А может, ну ее, эту демократию? Нужна она нам вообще?

- Конечно, нужна! Это все-таки прививка от того, что уж окончательная сволочь до трона не дорвется. Три независимые ветви власти. Да за пятнадцать лет у нас появилось только ругательное «дерьмократия». А все почему? Знаешь, в церкви встречаются такие неофиты. В храме Божьем у них глаза влажнеют, ноги подкашиваются, вроде как уже и благодать пошла. И вдруг видят они батюшку хмурого, с похмелья. Выносят их, бедных, потом из церкви. Спрашиваешь, а как же вера? «Видел я вашу веру - попы одни пьяные». Так и у нас: пришли к демократам, увидели там вора. И теперь все демократы у нас - сволочи и ворье. Но причем здесь демократия?

Сегодня включи ящик - сколько там холопства! Какая ностальгия по тирании. Чтобы за нас думали... Оттуда, из XV - XVI веков, все ползет! В Нидерландах в то время уже становление республики. А у нас - мрак: разнузданность и бесконечная тирания. И вот с тех бояр, которые Ивану Грозному боялись в глаза посмотреть, начинается наша аристократия... Надо сорок колен, чтобы мы из этого египетского рабства вышли.

- До конца света ждать придется...

- Лет двести всего. Хотя у нас все быстро происходит...

- А может, сделать, как в Великобритании?

- Конституционная монархия? Только царя выращивать нужно. Эти юноши - Федор, Петр, Алексей, Николай - они же с детства знали, что будут управлять Россией, что они перед Богом отвечают за народ. Это совершенно другое отношение ко всему! Но, с другой стороны, зачем нам опять в феодализм?

«Дети должны стать вольноотпущенниками!»

- А дальше что?

- Ничего, выберемся... Много истории в наших грехах. Много деспотизма и низости. А с другой стороны - высоты духа, которые проявляли иные из граждан. Такого мир не знает! Взять того же князя Пожарского. А оборона Пскова? Поляки, взяв город, не нашли ни одного живого защитника. Все полегли. А Солженицын... А монахи-батюшки, которые шли на расстрелы в 37-м... Сахаров, Лихачев - вот духоборцы!

Главное - как-то всем шевелиться, не быть рабами. Дети наши должны стать вольноотпущенниками.

- А как воспитывать? Вы вот - отправили в армию. Остальные откупятся...

- Каждому - свое. Но я считаю, что своему сыну Петру я открываю честную дорогу. Он будет смотреть людям в глаза спокойно. Я не допустил его сделок с государством, совестью, с самим собой. Надо, чтобы с детства ребенок не научался врать и извиваться. Мы с Петей вдвоем вот у этой печки прочли всю «Войну и мир». Вслух. Он читал, я читал. Вот и все воспитание мое.

«Столицу нужно сослать в Сибирь»

- Как насчет партии власти? Нынче в ней много уважаемых людей...

- Я никогда не буду членом никакой партии. Я - гражданин, но художник, я индивидуалист. Вот Бродский не был ни диссидентом, ни коммунистом. Он был вообще другой. И в каждом видел только добро и зло. И это проповедовал. Он в принципе не написал ни одного политического, антисоветского стихотворения, но его все равно судили! Их раздражала его индивидуальность и независимость.

И вот то же самое сейчас происходит с Питером. Пытаются этот газоскреб поставить...

- А Эйфелева башня, от которой французы плевались, теперь символ Парижа...


Шевчук, как убежденный индивидуалист, всегда шагает не в ногу со всеми.

- Зачем нам декорации к «Звездным войнам»? Шесть старых зданий недавно снесли под шумок, погибли интерьеры XIX века! Знаешь, в эстетике очень много политики. С Питера еще при СССР пытались убрать «необщее выражение лица». Сейчас опять выстраивают рожу.

- А если столицу сюда перенесут?

- Не дай Бог! Столица должна быть где-то в центре России. Жулье бы все туда уехало, сослали бы всех на хрен! Сибирь-матушку поднимать. Хоть дорогу построили бы. Чтобы к своим женам в Москву ездить, сделали бы нормальную восьмиполосную трассу. С сортиром на каждом километре. Вот что поднимет нашу экономику! Хоть один завод построят. А то хвалятся «Фордами» да «Тойотами». Мы их, что ли, строим?

Совсем раззадорившись, Шевчук со смешком выдает:

- Я за одноэтажную Россию! Чтобы дом свой был и флаг государственный над ним. Вот это - здоровый патриотизм! Кстати, представляешь, флаг запрещают вешать. Вон сосед-пенсионер у себя на крыше прицепил. Ехала администрация - заставила снять. Что за идиотизм, блин?! Это мозги прораба: «Не велено!»

«Много дурного национализма»

- А далеко ли от патриотизма до национализма?

- Русский народ - националист по своей природе. В дневниках у Достоевского опять же про это есть. Раньше, если в деревню какой-нибудь цыган приходил, люди сбегались посмотреть... Много, много дурного национализма.

А ось позиція щодо війни в Грузії - http://inetmedia.ru/ddt/
"Господь создал людей для мира, а не для войн"

 
ForestGeorgДата: Вторник, 30.09.2008, 16:27 | Сообщение # 4
Группа: Заглянувший
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Шевчук, нет спору, правильно рассуждает, но тема ведь об "ощущении Бога" а не о "национализме".
Национализм - беда любого общества. Это как отверстие, в который вырывается избыточный пар. У нас в Украине этого "добра" - от пуза. Каждый день слышу анекдот на тему "прикрого самогубства москаля". Упаси нас Господи! Мы должны помнить, что "во Христе нет ни эллина ни иудея". Все люди - братья. И китаец, и негр, и русский. Во всех нас - кровь Адама. Один раз сказав себе это, человек просто по логике думания перейдет к "ощущению Бога".
 
LesechkaДата: Среда, 01.10.2008, 11:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Дякую за комент - дійсно наше перше завдання не вестися на дурний націоналізм, як-то російський, так і український. Але зараз в нашій Церкві багато занадто проросійськоналаштованих прихожан та священства, які займаються пропагандою російського шовінізму, тому і корисно читати про ставлення до цього самих думаючих росіян. Якби була така позиція з українським гіпернаціоналізмом в Церкві, я б також на це звернула увагу. Більше любові один до одного - і все буде пучком, але і свою країну любити треба... "Чуже поважайте, та свого не цурайтесь"
 
ForestGeorgДата: Пятница, 10.10.2008, 14:24 | Сообщение # 6
Группа: Заглянувший
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Quote (Lesechka)
Якби була така позиція з українським гіпернаціоналізмом в Церкві

Український гіпернаціоналізм в Церкві наробив багато зла. Найбільше зло - розкол. Це зло, якщо навіть дасть Бог його подолати, буде діяти в серцях людей ще дуже довго після подолання.
А те що в Церкві багато проросійськоналаштованих прихожан та священства, то це є реакцією на український гіпернаціоналізм. Це Вам, Lesechka треба мати на увазі. Можливо Вам це важче ніж мені, бо я набагато Вас старший, і бачу процеси більш охватно ніж Ви. Це не тому що я розумніший. Може як раз навпаки. Просто більший життєвий досвід - то є дуже гарна річ.
 
Форум » Все обо всём! » Читалка » Вячеслав Бутусов: «Есть ощущение Бога» (Беседа Вячеслава Бутусова о самом важном...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Православні скаути України © 2007-2024