Четверг, 16.05.2024, 15:39
Главная | Регистрация | Вход
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мероприятия » Тренинги, тренировки, соревнования и др. » Х-Крим 2009
Х-Крим 2009
LesechkaДата: Вторник, 29.09.2009, 17:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Отже, ми їдемо таки на Х-Крим. Матушка Наталя і Макс - -велкам...
Ось регламент змагань:
Регламент
приключенческой гонки «Х-КРЫМ.2009 MILO-РЕЙД»
М-КЛАСС

редакция на 29.09.2009 14:53

1. Цели и задачи
1.1. Целью приключенческой гонки является пропаганда и развитие активных и экстремальных видов туризма как вида спорта и активного отдыха.
1.2. Основной задачей приключенческой гонки является совершенствование тактического и технического мастерства путешественников, поиск и отработка новых тактических и технических приемов, обеспечивающих безопасное прохождение различных туристских маршрутов в экстремальных ситуациях.

2. Время и место проведения
2.1. Приключенческая гонка «Х-КРЫМ.2009 MILO-РЕЙД» (далее – гонка) проводится в период с 09 по 11 октября 2009 года в юго-восточной части горно-лесной зоны Крыма. Размещение команд, групп поддержки, старт и финиш в районе г.Белогорск (Тайганское водохранилище, N45o01,71, E34o34,76). Трек и способы подъезда публикуются на сайте гонки. Прибытие команд к месту размещения и регистрация на участие 09 октября до 15 часов. Предварительная регистрация на сайте гонки (www.x-crimea.com) до 25 сентября 2009г. Старт и финиш команд согласно программы гонки.
2.2. Размещение команд участников и групп поддержки в полевых условиях, в своих палатках, приготовление пищи на примусах и газовых горелках. Разведение костров категорически запрещено.
2.3. Проезд от Симферополя (от автостанции на ЖД вокзале) автобус в направлении на Керчь, Феодосию, Судак. Ехать до Белогорска, 44-й км, ориентир – слева автозаправочная станция, поворот направо и до конца асфальта (~3км). Время в пути от Симферополя ~50-60 мин, расстояние ~50км.

3. Организаторы, спонсоры и руководство
3.1. Организаторы гонки - оператор приключенческого туризма «Экстремальный Крым» и Контрольно-спасательная служба Крыма (КСС Крыма) и при поддержке Федерации спортивного ориентирования Крыма, Республиканского комитета по лесному и охотничьему хозяйству

3.2. Генеральный спонсор гонки - торговая марка MILO. Фирма MILO Sports s.j. один из ведущих производителей одежды, рюкзаков и аксессуаров для скалолазания и активного отдыха (официальный представитель в Украине - экипировочный центр “Восхождение” (г.Днепропетровск, www.alp.dp.ua )
Спонсоры и информационные партнеры гонки – обозначены на официальном сайте гонки: www.alp.dp.ua
3.4. Проведение и общее руководство возлагается на судейскую коллегию (СК) гонки.

4. Программа гонки

09.10.2009 (пятница)
c 11.00 час. - работа мандатной комиссии, контроль снаряжения
14.30 час. - открытие гонки
14.45-15.15 час. - брифинг Х-класса
15.30 час. - старт пролога Х-класс
16.30 час. - брифинг М-класса
17.00 час. - старт гонки (Х-класс)*
18.00 час. – старт гонки (М-класс)*

10.10.2009 (суббота)
с 9.00 - работа мандатной комиссии, контроль снаряжения L-класса
11.00 час.- брифинг для команд L-класса
12.00 час. – старт L-класса

11.10.2009 (воскресение)
12.00 час. – закрытие КП «Финиш» для всех классов, публикация предварительных результатов, рассмотрение протестов
14.00 час. - подведение окончательных итогов, награждение победителей, закрытие гонки

*) время старта ориентировочное, может измениться

Судейская коллегия имеет право вносить изменения в программу и условия гонки до старта первой команды.

5. Дистанция и условия прохождения
5.1. Дистанция представляет набор точек с контролем прохождения (КП) размещенных на площади около 200 кв.км. максимальное количество которых необходимо найти за определенное время. Маршрут движения команды определяют самостоятельно. Маршрут будет включать в себя которые включают в себя элементы пешеходного, горного, спелео, водного видов туризма, альпинизма и скалолазания, спортивного ориентирования по карте и по легенде в экстремальных условиях (в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, повышенной влажности, пониженной температуры и т.д.)
5.2. Краткая характеристика:
Общая протяженность дистанции при взятии всех точек по оптимальному пути ~ 170км, контрольное время – 45 часов, перепад высот на дистанции до 1000м, суммарный набор высоты до 5000м. Масштаб основной карты 1:50000. Карты, необходимые для прохождения дистанции, предоставляются организаторами (допускается использование картографического материала участников) . Количество спецэтапов на дистанции 7-10. Точки расположены в юго-восточной части горно-лесной зоны Крыма. На спелеоэтапах пещеры не выше1к.с. На скальных участках маршруты не выше 4 к.с. Водные этапы - переправа команды и снаряжения вплавь через водную преграду протяженностью 300-500м. Прохождение специальных этапов - в соответствии с «Правилами прохождения специальных технических этапов приключенческих гонок «Х-КРЫМ».
5.3. При выходе на дистанцию командам предоставляются карта, легенда и задания, а также чип электронной отметки SFR-System для каждого участника. На информационном стенде вывешивается эталонная карта с нанесенными на нее пунктами Контроля Прохождения (КП).
5.4. На дистанции располагаются пункты контроля как обслуживаемые (с судьями), так и необслуживаемые, которые команде необходимо посетить. В процессе прохождения дистанции каждый участник команды на каждом КП проставляет отметки прохождения путем нажатия в середину красного круга на станции и приближении чипа к станции. На некоторых участках трасс могут применяться скрытые КП (СКП) (не указанные на карте, указывается в легенде), фото-КП (ФКП) (у команды имеется фото объекта, который нужно идентифицировать на местности) и маршрутные КП (МКП) которые указывают оптимальный путь передвижения по дистанции, но не являются обязательными к посещению.
КП расположены в достаточно просматриваемых местах и оборудованы марками установленного образца, снабженными светоотражающими кружками. Места, выбранные для КП - явные, однозначно трактуемые на карте и на местности объекты.
КП оборудованы базовыми станциями электронной отметки, посредством которых участники отмечают свое прохождение. Базовая станция (БС) - микрокомпьютер с автономным питанием весом менее 100 грамм и ресурсом работы от одного комплекта батарей более года. Установлена может быть как на естественных объектах, так и при помощи дополнительного оборудования - например, широко известных ориентировщикам "кола" и "планки". Каждая станция имеет номер (обычно совпадает с номером КП) и часы реального времени, которые синхронизируются с управляющим компьютером. Станция находится на КП в "спящем" состоянии. При прохождении пункта участник включает ее (прикасаясь рукой), и далее отметка происходит автоматически в течение всего 0,03сек. В подтверждение раздается звуковой сигнал и включается светодиод.
В некоторых случаях БС могут быть отнесены от точки КП и спрятаны. Их точное местонахождение приведено в легенде КП (например: А2700, 25м, в корнях дерева). Для контроля, КП имеют буквенно-цифровой код, который команды должны зафиксировать в случае отсутствия в районе КП БС.
Некоторые КП имеют ограниченное время работы. Время работы КП указывается в легенде. При превышении указанного времени БС отключается и поставить отметку становиться невозможно.
5.5. Прохождение трассы командой осуществляется в автономном режиме в реальном времени. Тактика и техника прохождения этапов на усмотрение команды (если это специально не оговорено Регламентом или легендой). Запрещается при прохождении дистанции использование сторонней помощи (транспорт, физическая и техническая помощь сторонних лиц и т.д.). Взаимная помощь участников гонки не запрещена.
5.6. В ходе гонки участники команды должны находиться в пределах видимости друг друга. Судьи останавливают команду, если она находится не в полном составе, в случае разрыва между участниками более 20 минут команде начисляется штраф в соответствии с таблицей штрафов, и команда сможет продолжать движение по маршруту только после сбора всех участников. Преодоление технических этапов команда начинает только по приходу на этап последнего члена команды, а возврат команды на трассу происходит после прохождения этапа последним членом команды.
5.7. Корректировка времени на «отсидки» не предусмотрена.
5.8. При прохождении дистанции запрещается: рубка и повреждение зеленых насаждений, порча КП, разведение костров в неустановленных местах.
5.9. Исходя из внешних условий и по соображениям безопасности, организаторы имеют право организовать принудительный отдых команд в конкретной точке маршрута, установив при этом время разрешенного старта.

6. Чип электронной отметки
6.1. При регистрации каждый участник команды получает чип электронной отметки SFR-System (ЭЧ). ЭЧ крепится на руку.
Отметка происходит при нажатии в середину красного круга на станции и приближении ЭЧ к станции. Антенна чипа имеет ограниченный радиус действия – 3 см. При отметке станция издает единичный звуковой и световой сигналы. В случае, если Вы не уверены в отметке, повторно нажмите на красный круг, ближе удерживая лепесток чипа к станции.
На месте регистрации участников установлена станция очистки. Для очистки памяти чипа необходимо нажать пальцем в середину красного круга на станции и поднести ЭЧ. Время очистки чипа составляет 0,8 сек. По окончании очистки раздастся звуковой сигнал и загорится красный светодиод. В случае, если очистка чипа не срабатывает, чип будет заменен судьей при регистрации.
Финиш участника фиксируется финишной станцией.
6.2. По окончании времени гонки ЭЧ всех участников должны быть представлены в СК. Если по окончании времени гонки команда не достигла финиша, ЭЧ должны быть переданы судье на ближайшем КП. В случае несдачи в указанные сроки ЭЧ представителям судейской коллегии результат команды аннулируется.
6.3. При сходе с дистанции в ходе гонки команда обязана сдать ЭЧ на КП с судьями указанных организаторами. До тех пор, пока ЭЧ не сданы, команда (участник) считается на дистанции.
6.4. Участник отвечает за свой ЭЧ. Потеря или механическое повреждение ЭЧ, влекут за собой дисквалификацию команды (участника). Залоговая стоимость ЭЧ в данном случае не возвращается.

7.Обеспечение безопасности
7.1. Подготовку дистанций для проведения гонки обеспечивает судейская коллегия.
7.2. Судейская коллегия вправе отстранить команду от участия в гонке, если ее снаряжение не соответствует современным требованиям техники безопасности.
7.3. Юридическую ответственность за происшествия в команде во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и пожарной безопасности в Горно-лесной зоне Крыма несет капитан команды. Капитан команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях команде не по силам, то капитан обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований.
7.4. При перемещении по дорогам общего пользования участники должны руководствоваться и соблюдать Правила дорожного движения.
7.5. В случае плохих погодных условий протяженность трассы у условия ее прохождения могут изменяться, о чем участники будут поставлены в известность заблаговременно на одном из пунктов КП либо посредством SMS на телефон указанный в заявке.
7.6. Находясь на дистанции, участники команд обязаны беспрекословно выполнять требования судьи на трассе. В случае возникновения спорной ситуации по обеспечению безопасности на спецэтапе и правильности выполнения элемента, она однозначно трактуется в пользу судьи. Требования и действия судьи не обсуждаются.
7.7. Команда или член команды могут быть эвакуированы с дистанции только в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи. Во всех остальных случаях, после уведомлении СК по телефону, команды добираются на место базирования (финиша) самостоятельно.

8. Участие в гонке
8.1. В гонке принимают участие команды туристских клубов, предприятий, учреждений, учебных заведений, отдельные туристские группы, имеющие опыт работы с общетуристским и специальным снаряжением, а также с картой и компасом. Участникам желательно иметь опыт участия в мультиспортивных гонках. К участию в гонке допускаются лица достигшие 18 лет. Каждый член команды несет персональную ответственность за состояние своего здоровья, адекватность своих действий в ходе гонки и качество используемого им снаряжения.
8.2. Предварительная регистрация на сайте гонки до 25 сентября 2009 года. При предварительной регистрации команде присваивается номер в порядке очередности. Для команд осуществивших предварительную регистрацию стартовый взнос составляет 100грн с чел. + 50грн. залоговая стоимость чипа электронной отметки (возвращается по окончании гонки в случае отсутствия механических повреждений чипа. В случае использования участником собственного чипа SFR-System залоговая стоимость не берется). После 25 сентября 2009 года регистрация возможна по решению Организатора и при наличии свободных номеров. Стартовый взнос в этом случае составит 150грн с чел. + 50грн. залоговая стоимость чипа электронной отметки. Участникам, которые в составе команд победителей на ПГ "Х-КРЫМ.2008 MILO-РЕЙД" заняли призовые места скидки: за 1 место – 100%, за 2 место – 50%, за 3 место – 30%. Для студенческих команд (все участники команды - студенты дневной формы обучения и школьники, подтверждается студенческими и ученическими билетами) скидка 20%. Все скидки действительны только при предварительной регистрации. Именная заявка заполняется на месте при регистрации в мандатной комиссии. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие в мероприятии без объяснения причин.
8.3 Оплата стартового взноса.
Команды подавшие заявку на участие должны до 25 сентября 2009 года оплатить 50% стартового взноса команды, в противном случае заявка команды аннулируется. Предоплата производится:
- в любом регистрационном пункте КСС Крыма по адресам:
- центральный офис КСС Крыма: г.Симферополь, ул.Зои Жильцовой,24, (0652) 25-31-58 (круглосуточно)
- г.Днепропетровск, ул.Артема, 8а, магазин "Восхождение", тел. (056)744-02-57, с 9.00 до 19.00 без выходных
- г.Харьков, ул. Пушкинская, 22 магазин "AlAnTUR", тел.(057)752-52-90, с 10.00 до 19.00 без выходных
- г.Киев, ул.Борщаговская, 133 магазин "El-Capitan", тел.(044)592-26-43, с 10.00 до 22.00 (сб-вс с 10.00 до 20.00)
- г.Донецк, ул.Щорса, 63, магазин “Каприкорн”, тел.(062) 381-10-28, с 10.00 до 19.00 без выходных
- г.Запорожье, пр.Ленина, 232, клуб “Эрмитаж”, (0612) 12-02-16, с 9-00 до 21-00 без выходных
- перечислением на расчетный счет организатора:
р/с 2600500105001 в СФ АБ "Киевская Русь" г.Симферополя МФО 384793, ОКПО 23445839
Сумма: Сто пятьдесят гривен, НДС нет.
Получатель: Контрольно-спасательная служба Крыма.
Назначение платежа: Предоплата за стартовый взнос, № команды.

Вторую половину стартового взноса и залоговую стоимость ЭЧ команда оплачивает при прохождении мандатной комиссии на месте старта. В случае отказа команды от участия в гонке после 25 сентября 2009 года предоплата за стартовый взнос не возвращается. Предоплата полностью возвращается только в случае отмены соревнований.
8.4. Состав команды - 3 чел. Количество женщин в команде - не регламентировано. Наличие в команде женщин каких-либо льгот и преимуществ не предусматривает. Участники должны иметь документ, удостоверяющий личность, для студентов (школьников) – студенческий (ученический) билет.
8.5. Все участники на период проведения гонки, в обязательном порядке, страхуются от несчастного случая. Страховка осуществляется при подаче заявки. Стоимость страховки включена в стартовый взнос.
8.6. Обеспечение личным снаряжением, снаряжением необходимым для прохождения трассы, проезд, питание и прочие расходы участников на период гонки несут участники либо командирующие организации.
8.7. Судейская коллегия на период проведения гонки обеспечивается питанием, проживанием, страховкой, доставкой к месту проведения и обратно за счет проводящих организаций.

9. Снаряжение**
9.1. Все специальное снаряжение, используемое командой для прохождения трассы гонки должно соответствовать требованиям безопасности. Не допускается к применению на спецэтапах гонки самодельное снаряжение, снаряжение не идентифицируемого производителя, снаряжение с явными признаками износа или повреждений. Специальное снаряжение и веревка применяемые на трассе гонки предъявляется заместителю главного судьи по безопасности перед стартом.
9.2. Из снаряжения обязательны:
- личное: каска, перчатки для работы с веревкой, страховочная система, самостраховочные усы (2шт), карабины (3шт), спусковое устройство, источник света из расчета на 40часов.
- групповое: компас, устройства для подъема по веревке (не менее 1 комплекта на команду), медицинская аптечка (количество бинта не менее 3шт), питание на группу, мобильный телефон, надувной спасательный круг (спасжилет) для каждого члена команды.
В случае аварийного схода группы с маршрута желательно наличие у участников некоторой суммы денег (~100-150 грн. на группу). Прочее снаряжение на усмотрение участников.

**) перечень снаряжения может меняться

10. Подведение итогов, награждение победителей, протесты
10.1. Места для команд прибывших на КП «ФИНИШ» в пределах контрольного времени гонки определяются по наибольшей сумме фактически взятых КП. При равенстве результатов, преимущество будет отдано команде затратившей меньшее время на их взятие с учетом штрафного времени полученного при прохождении спецэтапов. При новом равенстве преимущество будет отдано команде имеющий минимальный штраф, далее преимущество будет отдано команде, которая первый штраф получила позднее. Команда, занявшая I место награждается кубком, сертификатом и ценными призами, команды занявшие II и III места, сертификатами и ценными призами.
10.2. Команды не прибывшие на КП «ФИНИШ» в пределах времени гонки в зачете не участвуют. Их результат публикуется после результата зачетных команд. При этом ЭЧ участников должна быть сдана в СК (либо на пункте КП указанном организаторами). В противном случае результат команды аннулируется.
10.3. Организаторами и спонсорами соревнований могут быть учреждены дополнительные призы в различных номинациях.
10.4. Протесты на решение судей или на действия других команд, если они противоречат настоящему Регламенту принимаются судейской коллегией в письменном виде не позднее часа с момента объявления предварительных итогов. Подача протеста подтверждается денежным взносом в размере стартового взноса команды. Судейская коллегия в течении часа с момента подачи протеста рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения. В случае признания протеста обоснованным взнос возвращается, в противном случае переходит в фонд гонки. Через час после опубликования предварительных итогов и удовлетворения протестов результаты признаются окончательными.
Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, отмена гонки, изменение маршрута или отдельных его этапов, перерыв в ее проведении, неточности картографического материала не могут являться поводом для подачи протеста.

11. Реклама
11.1. Организаторы обеспечивают команду комплектом рекламных материалов – фирменные футболки гонки, наклейки со стартовыми номерами на каску и на велосипед. Команда обязана разместить наклейки в соответствии со схемой размещения рекламы и обеспечить их сохранность до финиша.
11.2. Движение по дистанции гонки и прохождение специальных этапов разрешено только в фирменных футболках гонки. Исключение могут составлять неблагоприятные погодные условия
11.3. В базовом лагере, а также в ходе гонки участниками, группами поддержки, зрителями запрещается любая политическая реклама.
11.3. Не запрещено размещение командами рекламных материалов (банеров, флагов) своих спонсоров на месте базового лагеря по согласованию с комендантом лагеря, а так же размещение другой рекламы на одежде и снаряжении участников, если она не мешает размещению обязательной рекламы(п.п. 11.1 и 11.2)
11.4. Не запрещено присутствие команд на открытии и закрытии гонки в футболках своих спонсоров.
11.5. При нарушении положений раздела 11 настоящего Регламента команда может быть не допущена к прохождению спецэтапа или вообще отстранена от участия в зачете.

За дополнительной информацией об условиях проведения гонки обращайтесь:
Официальный сайт гонки: www.x-crimea.com
e-mail: x-crimea@bk.ru
тел. +38 0652 25-31-58
Телефон для спонсоров: +38 067 637-02-09, +38 067 652-89-74

Настоящий «Регламент» является официальным приглашением для участия в гонке

 
LesechkaДата: Вторник, 29.09.2009, 17:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
А ось етапи, які нас чекають....

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАПОВ
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ ГОНОК «Х-КРЫМ»

СПЕЦЭТАП «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»
Этап представляет собой ограниченный участок местности с расположенными на нем КП. Участникам на старте этапа выдается специальная (для спортивного ориентирования) карта с нанесенными на нее КП. Пропуск одного или двух КП этапа может быть разрешен с начислением штрафного времени(3 часа). По окончании спецэтапа контрольная карта сдается судье. На некоторых КП этапа возможно нахождение судей. Применение GPS-приемников при прохождении спецэтапа запрещено. Участвует вся команда (на каждый КП должны прийти ВСЕ члены команды).
СПЕЦЭТАП «СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ»
Этап для дистанции Х-класса. У команды имеется карта, на которой обозначены только точки начала и конца, или только начала спецэтапа. Координаты КП заносятся в память GPS-навигатора команды судьей на старте спецэтапа, либо предоставляются координаты КП для самостоятельного занесения в навигатор командой, на карте эти КП не обозначены. Фактически это серия скрытых пунктов контроля прохождения (СКП). Пропуск КП штрафуется в соответствии с таблицей штрафов. Информация о координатах представлена в системе WGS 84. Каждая команда использует свой GPS-навигатор. Используются карты масштаба 1:50000, выдаваемые организаторами соревнований перед стартом. Возможно использование спортивных карт М1:10000 или М1:15000.Участвует вся команда.
СПЕЦЭТАП «СКОРОСТНОЙ УЧАСТОК»
Этап велосипедный для дистанции Х-класса. Представляет собой участок дороги, не требующий ориентирования. Трасса маркирована либо однозначна. Ограничений нет. Участвует вся команда.
СПЕЦЭТАП «ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЛЕГЕНДЕ»
Этап может быть как велосипедным, так и пешеходным, в процессе прохождения которого участники руководствуются описанием маршрута движения, представленным в легенде. Этап может проводиться как в светлое, так и в темное время суток. На этапе, помимо КВ «СТАРТ» и КВ «ФИНИШ», могут быть расположены несколько СКП с судьями, либо КП, которые прописаны в легенде, но не нанесены на карту. СКП оборудованы специальными знаками, установленными на обочине дороги/тропы/, КП на этапе выглядят как любые другие КП гонки. Прибывшая на СКП команда получает судейскую отметку и продолжает движение к следующему СКП/КВ/. Участвует вся команда. Отметка делается по прибытии в «зону СКП/КВ/» последнего участника команды. Въезд в «зону СКП/КВ/» обозначается на местности специальным знаком, выезд – маркировкой. Длина «зоны СКП/КВ/» не более 10 м. Пропуск СКП или КП на спецэтапе «Ориентирование по легенде» штрафуется в соответствии с таблицей штрафов.
СПЕЦЭТАП «ОТКРЫТАЯ ВОДА»
Этап включает в себя плавание в море с использованием плавательных средств собранных командой из предоставленных судьями автомобильных камер и жердей. Участники используя имеющийся в их распоряжении расходный материал (репшнур, скотч) собирают плавсредство. По окончании строительства, участники в пределах указанной акватории, перемещаясь на изготовленном плавсредстве находят буйки с компостерами либо с контрольными предметами (КП). Компостеры или предметы могут находиться как на поверхности воды, так и на глубине 1-3м. Начало этапа – начало сбора плавательного средства, завершение – разборка плавательного средства.Команда обязана найти все компостеры или предметы. Пропуск КП штрафуется как непрохождение спецэтапа.Этап проходится, как минимум, двумя участниками команды.
СПЕЦЭТАП «ЗАКРЫТАЯ ВОДА»
1 вариант. Переправа через водную преграду на противоположный берег с применением подручных средств всех членов команды и снаряжения (включая велосипеды). Ширина водной преграды 600-2500 м. Организаторами предоставляются четыре автомобильные камеры и жерди. Камеры слегка подкачанные. Команда имеет право применять любое имеющееся в ее распоряжении снаряжение. Насос для накачки камер, спасательные жилеты на всех членов команды и весла – командные, предоставляются в судейскую коллегию перед стартом в упакованном виде и с четкой надписью содержащей в себе номер и название команды, которые доставляются к месту проведения этапа силами судейской бригады. В этом случае этап проходится всеми участниками команды.
2 вариант. По приходу на место проведения спецэтапа команда из подручных и предоставленных судьями средств собирает плавсредство и по окончании строительства, участники в пределах указанной акватории, перемещаясь на собранном (изготовленном) плавсредстве находят буйки с компостерами либо с контрольными предметами (КП). Компостеры или предметы могут находиться как на поверхности воды или на острове, так и на глубине до 1м. Насос для накачки камер и весла – командные, предоставляются в судейскую коллегию перед стартом в упакованном виде и с четкой надписью содержащей в себе номер и название команды, которые доставляются к месту проведения этапа силами судейской бригады. Команда обязана найти все компостеры или предметы. Пропуск КП штрафуется в соответствии с таблицей штрафов. В этом случае этап может проходится как двумя, так и всеми участниками команды.
СПЕЦЭТАП «ПЛАВАНИЕ»
Этап может включать в себя переправу вплавь через водоем (водохранилище, озеро) участников и переправу снаряжения команды. Переправа снаряжения осуществляется с использованием подручных средств и снаряжения, имеющегося в распоряжении команды или без них /на усмотрение команды. Протяженность этапа 150-300 м. Этап проходится всеми участниками команды. Этап также может включать в себя плавание с использованием подручных средств и поиск КП, находящегося в пределах акватории. В этом случае этап проходится не менее чем одним участником команды. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/.
СПЕЦЭТАП «ПЕРЕПРАВА» Этап оборудован судейским тросом или веревкой и контрольными линиями. Трос натянут судьями, веревка может быть натянута либо провешена свободно. Протяженность переправы для Х-класса не более 100 м, для L, М-классов – не более 50 м.Участвует вся команда. Начальная и конечная стороны переправы оборудованы точками страховки (ТС) или точками опоры (ТО), маркированными судьями, на которых команда организует страховку с применением схватывающих узлов, тормозных устройств, подъемных устройств, предназначенных изготовителем для такого рода использования.
Переправа первого участника страхуется судьями, остальные участники используют командную страховку. При наличии параллельной основной веревке судейской страховки дополнительная командная страховка(транспортная веревка) с берегов применяется на усмотрение команды с учетом имеющегося у нее снаряжения.
Для М и Х-классов/как вариант/. Первый участник переправляется на противоположный берег (вброд, вплавь, дюльфер с последующим восхождением по судейским перилам, в обход, по навешенной судейской переправе и т.д. – в зависимости от конкретной ситуации по указанию судьи на этапе) с командной страховкой и организует страховку для остальных членов команды. Все остальные участники команды и снаряжение (включая велосипед для Х-класса) переправляются по веревке (тросу). Последний участник проходит этап с использованием командной страховки с целевого берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку (кольцо, заглушенный карабин и т.п.), расположенную на исходном берегу. Участник присоединяется к веревке роликом или карабином, а к тросу роликом (ролик судейский), который должен быть подстрахован скользящим по тросу карабином, если используется сдвоенный трос. В случае использования в качестве основной ЛО веревки или одинарного троса, скользящий страховочный карабин пристегивается к судейской страховочной веревке, провешенной параллельно основной. При наличии параллельной основной веревке судейской страховки дополнительная командная страховка(транспортная веревка) с берегов применяется на усмотрение команды с учетом имеющегося у нее снаряжения. Снаряжение может транспортироваться как на себе, так и отдельно. Если размещение груза на участнике угрожает его безопасности/опрокидывание и т.п./, судья вправе потребовать транспортировки снаряжения отдельно от участников. Участники команды и снаряжение (включая велосипед для Х-класса) переправляются по веревке(тросу). Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/
СПЕЦЭТАП «ПЕРЕПРАВА С САМОНАВЕДЕНИЕМ»
Переправа организуется командой из имеющегося у нее снаряжения и судейских веревок. Начальная и конечная стороны переправы оборудованы точками страховки (ТС) или точками опоры (ТО), обозначенными или указанными судьями, на которых команда организует подвесную переправу. Снаряжение может транспортироваться как на себе, так и отдельно. Если размещение груза на участнике угрожает его безопасности /опрокидывание и т.п./, судья вправе потребовать транспортировки снаряжения отдельно от участников. После переправы всех участников и снаряжения, переправа должна быть снята командой. Переправа первого участника допускается вброд, вплавь, в обход и т.д., все остальные участники команды и снаряжение включая велосипед (для Х-класса) переправляются по веревке. Как вариант - последний участник проходит этап с использованием командной страховки с исходного берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку (кольцо, заглушенный карабин и т.п.). Участвует вся команда. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/
СПЕЦЭТАП «ТРОЛЛЕЙ»
Включает в себя переход командой или отдельными участниками по троллею – натянутой наклонно линейной опоре /веревке или тросу/ в определяемом судьей на этапе направлении. Требования к прохождению аналогичны спецэтапу «Переправа», однако обязательно организуется командная страховка с исходного(высокого) берега, страховка последнего участника осуществляется либо судьей, либо командой с использованием командной страховки с целевого берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку (кольцо, заглушенный карабин и т.п.), расположенную на исходном берегу.
СПЕЦЭТАП «СПАСРАБОТЫ»
1. Один из участников становится «пострадавшим». Задача команды – транспортировать его на вертикальном участке вверх или вниз с применением снаряжения, имеющегося в ее распоряжении. Способ транспортировки(на себе, отдельно, с сопровождающим, в носилках) выбирает команда с учетом «травмы и состояния «пострадавшего», которые определяет судья на этапе.
2. Участники на ограниченной площади должны найти «пострадавшего» с указанной судьей «фамилией» (номером). У «пострадавшего» будет определена травма. После чего капитан команды становиться «пострадавшим», команда, в соответствии с «полученной им травмой» должна оказать ему первую помощи и доставить его на КП. Для прохождения данного этапа в аптечке команды должно быть как минимум три марлевых бинта любой ширины. Участвует вся команда. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/. В случае неправильного оказания помощи, судья может потребовать оказать помощь правильно.
СПЕЦЭТАП «ДЮЛЬФЕР» (спуск по вертикальным перилам)
Этап представляет собой спуск по крутонаклонной или вертикальной скале. Скала может быть обводненной. Этап может быть оборудован двумя равнозначными точками страховки, на которых команда из своего снаряжения организует навеску спусковой/дюльферной/ веревки и верхней командной страховки, либо точки навески команда выбирает самостоятельно. Спуск с использованием спусковых устройств (СУ) осуществляется при наличии верхней командной страховки. Использование самостраховки разрешено только при спуске последнего участника. В случае перестежки /пересадки/ на спуске, последняя выполняется при условии непрерывности командной страховки, но без использования страховочной веревки в качестве опоры. Если спуск последнего участника осуществляется с применением самоблокирующегося спускового устройства, возможен спуск без дополнительной самостраховки. Последний участник организует самосброс спусковой /дюльферной/ веревки. Разрешено использование любой системы самосброса, кроме «крючков» и «мин» любых конструкций/в случае применения нестандартной системы самосброса рекомендуем согласовать ее с судьей по безопасности перед стартом во избежание конфликтной ситуации с судьей на этапе. Самосброс организуется на ТС /заглушенный карабин, кольцо и т.п./, отмеченной или указанной судьей. Последний участник спускается с судейской страховкой. В случае, если этап обводнен, прохождение осуществляется в соответствии правил ТБ в каньонинге – использование несамоблокирующих спусковых устройств, страховка за основную веревку осуществляет для первого участника судья, далее – команда. Этап может быть оборудован судейскими дюльферными веревками, в этом случае спуск участников осуществляется с верхней командной страховкой, а спуск последнего – с верхней судейской страховкой. Для L-класса возможно прохождение этапа с судейской страховкой, без использования командной. Участвует вся команда. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/
СПЕЦЭТАПЫ "ПЕЩЕРА"
Этап пещера включает в себя поиск КП в горизонтальной пещере. В определенной точке может быть установлен мешок/мешки/ с контрольными предметами, команда должна вынести на поверхность и передать судье один или несколько контрольных предметов. Как вариант – в пещере установлен компостер. Этап проходят все участники, причем зайти и выйти из пещеры они должны вместе (один за другим). В противном случае участники должны вернуться в пещеру за остальными. Этап может быть обводнен.
СПЕЦЭТАПЫ "ШАХТА"
Этап может быть оборудован судейскими веревками в технике ВВТ, SRT либо спелеолестницей. КП данного этапа находится на дне шахты/колодца/, либо в ее горизонтальном продолжении. Команда должна обеспечить спуск в шахту/либо пещеру, вход в которую расположен в обрыве/ не менее 2-х участников. Участники должны иметь каску, источник света, специальное снаряжения для спуска-подъема. Этап оборудован судейскими точками опоры/крючья, петли/ с карабинами, на которых команда организует навеску имеющимся у нее снаряжением. Как вариант – этап может быть полностью оборудован судейским снаряжением, но работу участники выполняют самостоятельно. Прохождение осуществляется с применением любого снаряжения и технических приемов (если этап не оборудован судейской тросовой лестницей), обеспечивающих безопасное прохождение данной дистанции с учетом особенностей каждой трассы - на «классической» двухверевочной трассе обязательна самостраховка за страховочную веревку или верхняя страховка, на трассе SRT прохождение подкреплений должно осуществляться с соблюдением всех требований, принятых в технике одной веревки. В случае, если команда проходит этап в технике SRT то подкрепления организуются на всех маркированных судейских точках. Если этап отрабатывается в «классической» технике то использование промежуточных опор (точек) не обязательно. После прохождения этапа команда демонтирует трассу, оставляя ее после себя в первоначальном состоянии(судейские карабины, крючья, петли и т.п.). Снятие судейского снаряжения с точек запрещено. Если команда сняла с этапа какое-либо судейское снаряжение, она должна восстановить его на этапе за счет своего времени. В противном случае ситуация расценивается как непрохождение этапа командой. Этап, оборудованный судейской тросовой лестницей проходится с обязательной верхней командной страховкой, самостраховка не допускается. Для команд L-класса, а так же команд М-класса, находящихся на трассе в составе 2-х человек, верхнюю страховку участники обеспечивают по очереди. Обязательно наличие касок у участников.
СПЕЦЭТАП «СКАЛЫ»
1. Этап организован как элемент восхождения «домбайской» связки-двойки по скалам не выше 4 к.с. Смены ведущего нет. Общая высота скал не превышает 30м. Восхождение первого участника осуществляется с судейской и нижней командной страховкой. Для страховки при восхождении лидера используются судейские промежуточные точки опоры, оборудованные оттяжками и карабинами. При прохождении трассы участникам разрешается браться за судейские оттяжки. Подъем остальных участников - с верхней командной страховкой. Использование для подъема зажимов не запрещено. Обязательно наличие касок у участников. После прохождения этапа команда демонтирует трассу, оставляя ее после себя в первоначальном состоянии (судейские карабины, крючья, петли и т.п.). Снятие судейского снаряжения с точек запрещено. Если команда сняла с этапа какое-либо судейское снаряжение, она должна восстановить его на этапе за счет своего времени. В противном случае ситуация расценивается как непрохождение этапа командой. Участвует вся команда. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/.
2. Компостер установлен на скальном участке высотой 8-15 м. Этап оборудован судейскими точкой страховки и веревкой для верхней страховки. Не менее двух участников должны подняться к компостеру. Страховку осуществляют участники используя судейское (веревка) снаряжение.

СПЕЦЭТАП «РЕЙД»
Велосипедный спецэтап для Х-класса в процессе прохождения которого участники руководствуются описанием маршрута движения, представленным в легенде. Этап может проводиться как в светлое, так и в темное время суток. Участвует вся команда.На данном спецэтапе прохождение между пунктами КВ осуществляется за указанное время (идеальное время). Начало и конец зоны контроля времени указываются при помощи знаков или ленты. Длина зоны контроля не более 10 м. Запрещается въезжать в контрольную зону в направлении не совпадающим с предусмотренным маршрутом рейда. Протяженность, рекомендованная скорость и идеальное время прохождения участков спецэтапа указывается в легенде. Реальная отметка времени ставиться в КК команды судьей на КВ по часам имеющимся на КВ. Судья на КВ не может давать никакой информации по проставленному времени. Ответственность за отметку реального времени принадлежит только команде. Капитану команды перед подачей КК для отметки времени позволяется зайти в зону контроля для уточнения времени по судейским часам. Временем прибытия на КВ считается время подачи КК судье для проставления отметки. Отметка в КК может быть выполнена в том случае когда все члены команды с велосипедами находятся в контрольной зоне. Длительность остановки в каждой контрольной зоне не должна превышать время, необходимое для выполнения контроля. После получения отметки в КК команда может двигаться к следующему КВ. Отмеченное в КК время является точкой отсчета времени следующего участка рейда. Часы и минуты всегда указываются от 00:01 до 24:00, причем учитываются только минуты которые прошли. Какое-либо отклонение между реальным и идеальным временем штрафуется как за опережение так и за опоздание:- любое опережение: штраф 15мин. за минуту или часть минуты;- любое опоздание: штраф 5мин. за минуту или часть минуты;
Например: время команды, которая должна прийти на КВ в 18:58, будет определено верным если отметка выполнена между 18:58:00 и 18:58:59.Если отметка выполнена в 18:57:00-18:57:59, то штраф составит 15мин., если отметка выполнена в 18:56:00-18:56:59, то штраф составит 30мин. за опережение. Если отметка выполнена в 18:59:00-18:59:59, то штраф составит 5мин., если отметка выполнена в 19:00:00-19:00:59, то штраф составит 10мин. за опоздание.
Спецэтап «ТРАВЕРС СКАЛЬНОГО УЧАСТКА»
Включает в себя переход командой по горизонтальным, вертикальным, наклонным перилам на вертикальном или крутонаклонном склоне с несколькими перестежками. Перила судейские. Самостраховка обеспечивается самим участником. Условием является непрерывность страховки (в любой момент времени участник должен быть пристегнут к веревке/крюку/ как минимум одним карабином/зажимом/). На одном участке перил/между крючьями/ может находиться не более одного участника. При прохождении горизонтальных перил для самостраховки разрешается использование карабинов с муфтой или зажимов, исключающих самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованный карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.п.). При прохождении вертикальных и наклонных перил разрешено использование зажима, исключающего самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованый карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.д.), либо двух зажимов(кроль-жумар), либо схватывающих узлов. При перестежках через промежуточные точки возможно использование карабина с муфтой.Любая помощь участников друг другу не запрещена, если она не противоречит требованиям безопасности. Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры или судейской веревки, завершение – отсоединение последнего участника. Участвует вся команда. Участки траверса склонов могут быть оборудованы перильными веревками и на необслуживаемых судьями частях маршрута, однако требования к их прохождению остаются неизменными.
ПОДЪЕМ ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ПЕРИЛАМ
1. В процессе прохождения дистанции у команды может возникнуть необходимость самостоятельной организации подъема участников команды по наклонным и(или) вертикальным перилам и транспортировку снаряжения для прохождения дальнейших этапов.2. При самонаведении вертикальных перил командой, первый участник поднимается с нижней командной страховкой. Участники поднимаются с самостраховкой либо командной страховкой. 3. Транспортировка снаряжения выполняется либо на себе, либо с использованием организуемой командой транспортной веревки. Также возможно использование дополнительной командной верхней страховки. При движении по вертикальным и наклонным перилам обязательно использование для самостраховки зажима, исключающего самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованый карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.д.), либо двух зажимов(кроль-жумар).4. На одном участке вертикальных перил может находиться не более одного участника.
СПЕЦЭТАП «СТРЕЛЬБА»
Включает в себя стрельбу из пневматического или другого оружия по мишеням с расстояния до 20м. Команде дается пять выстрелов из которых три должны быть результативными, т.е. допускается два промаха. Каждый последующий промах влечет за собой поиск дополнительного КП. При двух промахах – два, при трех – три штрафных КП. Как вариант – каждый последующий промах влечет за собой задержку выхода на маршрут со спецэтапа в соответствии с таблицей штрафов. Участвует один или несколько членов из команды. Штрафные КП или минуты команда отрабатывает в полном составе. Возможны другие варианты штрафов.
Спецэтап «КВЕСТ»
На данном этапе команда должна решить определенную одно- или многоуровневую задачу(логическую, интеллектуальную, на внимание и т.п.), ключи для решения которой расположены на ограниченной территории. Решение данной задачи дает информацию, необходимую для дальнейшего движения по маршруту гонки. Штрафы и отказ от прохождения данного этапа не предусмотрен. Участвует вся команда или отдельные участники на усмотрение команды.
Спецэтап «КОНИ»
Этап предусматривает подход и взятие КП(нескольких КП) верхом на лошадях. Команду на всем протяжении этапа сопровождает инструктор. Самостоятельное перемещение участников верхом без разрешения инструктора штрафуется снятием с гонки. Участвует вся команда или ее часть. Штрафное время на этапе не начисляется /кроме штрафа за непрохождение этапа/.

Спецэтап "ПОЙМАЙ ПАРТИЗАНА"
Компостер находится у человека («партизана») который перемещается или находится в засаде в пределах ограниченной лентой площади. «Партизан» и команда вооружены пейнтбольными маркерами с ограниченным количеством зарядов. Количество зарядов у команды и у «партизана» одинаковое. В распоряжении команды два маркера, независимо от количества участников. Для получения отметки необходимо «убить» или взять в плен «партизана» в определенное время – 10 минут. «Партизан» «убит», если кто-либо из членов команды попал в него. В случае, если у «партизана» заряды заканчиваются раньше чем у команды, он прекращает сопротивление и «сдается в плен». Участник, в которого попал «партизан» прекращает работу на этапе и с поднятыми руками и словами «я убит» выйти из укрытия и оставаться на месте до конца боя, но его маркером может воспользоваться другой, «живой» член команды. Для победы достаточно, чтобы в «живых» остался хотя бы один участник, который победит «партизана», тогда отметки ставятся в карточках всех членов команды. Если время этапа не истекло, а заряды у команды закончились, либо все участники «убиты», победителем считается партизан и прохождение этапа для команды не засчитывается. При попадании в участника, он должен выйти из укрытия с поднятыми руками и оставаться на месте до конца «боя». Если участник, в которого попал партизан, скрывает это и продолжает игру, а по окончании этапа на якобы «живом» участнике обнаруживается краска, прохождение спецэтапа не засчитывается всей команде. В темное время суток выключать фонари во время «боя» категорически запрещено!

НЕПРОХОЖДЕНИЕ (ОТКАЗ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ) ЛЮБОГО СПЕЦЭТАПА ШТРАФУЕТСЯ ТАКЖЕ КАК НЕВЗЯТИЕ КП – 8 ЧАСОВ ДЛЯ КОМАНД М И L-КЛАССОВ И КАК СНЯТИЕ ДЛЯ КОМАНД Х-КЛАССА.

 
LesechkaДата: Вторник, 29.09.2009, 17:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Завдання 1 - тренування, тренування і ще раз тренування...
В суботу тре разом зібратися і відпрацювати технічні моменти.
Кожен в індивідуальному порядку займається спортом (бігаємо і т.д.).........
 
LesechkaДата: Среда, 30.09.2009, 15:22 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
З їжі не беремо нічого, окрім Бьорна та снікерсів - кожен бере на себе)))
 
LesechkaДата: Среда, 30.09.2009, 22:30 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
Звертаю вашу увагу на те, що я їду раніше, отже для матушки треба буде Максу взяти 3 карабіни, вісімку, пруси і пєтлю, систему та каску(каску будемо просити у Гєни, якщо не буде - будівельну беремо) + групову мотузку на 50 м (нову, Макс!), 2 компаса, жумар і кроль.
Я візьму аптечку і свій Дойтер на 65 л (виходить, що найзручніший рюкзак з тих, що у нас є... (можливо намучу у Машенькі маленький Дойтер) - туди скинемо групове спорядження, будемо мінятися....
Кожному треба мати: рукавиці, ліхтарик (матушка, тобі треба промутитися ліхтариком пецл - попрошу у Каті, мабуть), надувний круг (!!!!!!!!!!!!!!!!) - кожен купляє самостійно і без нього нас не випустять..., їжу і енергетик собі (бо заснемо по дорозі) + герметичний мішок для речей на водні етапи + по маленькому рюкзачку... + нам потрібен телефон з Київстар (твій, мабуть, матушка) + візьміть легкі речі на перевдягнутися (ниряти в сіфон хтось один буде 100%)
Також візьміть багато пластиру на ноги biggrin
Туди їдемо всі своїм ходом, там знаходимось, назад, я так розумію, разом? Якщо так, то тре брати квитки (Макс, дай студак) Матушка, ти на Київ, чи одразу на Могільов?
Під питанням бряття фотика... Як думаєте, чи варто?
Не забудьте на цінні речі взяти окремі герметичні мішки...
Намет не беремо... Думаю ще над своїми скельниками, але скоріш за все - заб'ю....
 
LesechkaДата: Среда, 30.09.2009, 22:45 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1015
Статус: Отсутствует
Статус ICQ
І ще - надувний круг мусить витримувати вашу вагу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Форум » Мероприятия » Тренинги, тренировки, соревнования и др. » Х-Крим 2009
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Православні скаути України © 2007-2024